8 февраля, 2023
За непредоставление информации об исследуемом объеме аудитории сайтов, а также за нарушения в процессе распространения социальной рекламы предлагают штрафовать владельцев порталов. Такой законопроект Госдума приняла во втором чтении на пленарном заседании 7 февраля.
Документ вносит изменения в Кодекс РФ об административных нарушениях и устанавливает ответственность для владельцев информационных ресурсов за непредставление данных об их аудитории. Такие правила хотят распространить на сайты, включенные Роскомнадзором в список ресурсов с исследуемым объемом аудитории.
Также законопроект вводит ответственность за нарушения в сфере распространения социальной рекламы. Среди них — непредоставление сведений об объемах, способах, формах и средствах распространения такой рекламы на информационных ресурсах, а также отказ от заключения договора с оператором социальной рекламы на бесплатное распространение социальной рекламы в интернете или применение ограничений в отношении него.
Нарушителей предлагают штрафовать на сумму до 500 тысяч рублей, а за повторное деяние — до миллиона рублей, сообщает Парламентская газета.