Главная Новости ТФОМС: что дает пересмотр методики распределения средств регионам Дальнего Востока

ТФОМС: что дает пересмотр методики распределения средств регионам Дальнего Востока

6 октября, 2022

Как будет обеспечиваться финансовая поддержка якутян по  ОМС в 2023 — 2025 годах, предусматривающая бесплатную медицинскую помощь?

Увеличится ли на эти цели объем субвенций из федерального Фонда обязательного медицинского страхования, над проектом бюджета которого в октябре работают два профильных комитета Государственной Думы РФ  — по охране здоровья и по бюджету и налогам?

Актуальные для нашего региона не только вопросы, но и предложения депутат от Якутии Галина Данчикова, работающая второй созыв в ключевом комитете парламента, обсудила с директором территориального Фонда обязательного медицинского страхования РС(Я) Александром Гороховым в режиме видеоконференцсвязи.

Руководитель проинформировал члена думского Комитета по бюджету и налогам о том, что при формировании бюджета ФФОМС на трехлетний период коэффициент ценовой дифференциации бюджетных услуг для пяти регионов Дальнего Востока — Якутия, Камчатский край, Магаданская область, Чукотский и Ненецкий автономные округа был увеличен с 5,5 до 6,5.

Пересмотрев методику распределения средств отдельным регионам по оказанию медицинской помощи населению, ФФОМС  заложил  в проект  бюджета увеличение объема субвенций для них в 2023 году на 4,6 млрд рублей, в 2024-м году — на 4,9 млрд. рублей, в 2025-м — на 5,2 млрд. рублей.

Директор ТФОМС РС(Я) Александр Горохов поблагодарил за настойчивую и последовательную работу по этому вопросу депутата от Якутии Галину Данчикову. Когда в 2016 году Галина Иннокентьевна пришла в Госдуму и стала обосновывать на федеральном уровне неоправданно заниженные коэффициенты распределения бюджетных средств северным регионам, которым на покрытие затрат по медицинскому обслуживанию населения  постоянно  требовалось дополнительное финансирование, тот самый  пресловутый индекс, применяющийся при расчете финансирования субъектов, составлял не выше 3. Под депутатским контролем, ориентированным на фактические затраты, а это не только оказание медицинской помощи населению, но выплата заработной платы врачам, медперсоналу, реализация медицинских программ, он постепенно повышался.  На 2022 год его увеличили с 4,5 до 5,5, а на следующий, 2023-й, как уже говорилось выше, еще на 1,0 пункт.

Предусмотренные за счет средств ОМС расходы прописаны в проекте Постановления Правительства РФ, который вносится на рассмотрение Госдумы с проектом федерального закона о бюджете Фонда. Если на этапе обсуждения и голосования, он не претерпит изменений, то в 2023 году бюджет ТФОМС РС(Я) может увеличиться на 17% и составить более 51 млрд рублей.

По словам Александра Горохова, пересмотр методики расчета страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения позволит Якутии при внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» в части определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг» получить дополнительно в 2023 году 500 млн рублей.

Коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг в 2023 году, рассчитанный на основании проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов составит 1,366, в 2024 году — 1,466, в 2025 году — 1,563.

Так, объем страховых взносов на 2023 год оценивается в 883,9 млрд. рублей. Прирост платежа в целом по Российской Федерации по сравнению с действующей методикой в 2023 году составит 34,9 млрд. рублей, или 4,1%. В 2024 году — 948,6 млрд. рублей, в 2025 году — 1 011,4 млрд. рублей.

Обсуждалось, на что разумно было бы направить предусмотренные проектом федерального бюджета Фонда средства в пилотном порядке, а в дальнейшем, если он себя оправдает, предусматривать ежегодно для улучшения качества медицинской помощи населению?

 Галина Данчикова рассказала, что с депутатами северных регионов обсудила вопрос о направлении финансирования по линии Правительства РФ на первичное звено здравоохранения.   Развивая эту мысль, директор ТФОМС РС(Я) предложил предусмотреть средства на выездную медицинскую помощь жителям Арктики.

Александр Горохов пояснил, что узкими специалистами, например, эндокринологами обеспечить 13 арктических районов республики очень сложно. Выездной Центр по оказанию бесплатной врачебной помощи, если таковой будет работать в удаленных населенных пунктах хотя бы один раз в квартал, поможет обеспечить качественную медицинскую помощь населению северных территорий.

О чем идет речь? Выездная бригада врачей проводит  обследование пациентов на месте,  назначает лечение, а для контроля и корректировки задействует телемедицину, поясняет Александр Горохов.

Галина Данчикова сказала, что эта тема обсуждалась в  Государственной Думе и депутат будет над ней работать.

Потребуется аргументированные предложения и обоснованные  расчеты затрат по предоставлению выездной врачебной помощи населению в Арктике. Их необходимо подготовить к началу  февраля, подчеркнула депутат.

Директор ТФОМС РС(Я) Александр Горохов пообещал парламентарию взять эту работу на себя.

По ВКС обсуждались также вопросы о внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Законопроект направлен на урегулирование вопросов финансового обеспечения в 2025 году расходов бюджета ФФОМС и бюджетов ТФОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, расходов для осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.