Главная Новости Северный завоз получит законный статус

Северный завоз получит законный статус

2 февраля, 2023

С участием депутата Государственной Думы РФ Галины Данчиковой в Государственном Собрании Ил Тумэн прошел правительственный час. Темой актуального разговора стал северный завоз, которому сегодня надо придать законодательный статус. Об этом говорил Президент России Владимир Путин, давая поручение Правительству РФ разработать  такой  закон. Ожидается, что  он будет принят в весеннюю сессию.
Информируя об итогах навигации прошлого года, первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства республики Анатолий Потапов отметил, что по автозимникам на сегодняшний день уже доставлено более 5 тысяч тонн социально-значимых товаров по линии «Якутоптторга». Северным морским путем, которому уделяется большое значение, как самому главному в Арктике транспортному коридору, летом перевезено свыше 132 тысяч тонн грузов, из них только в Колымскую группу улусов — 82 тысячи тонн.
Как сообщил генеральный директор авиакомпании «Полярные авиалинии» Семен Винокуров, авиакомпанией ежегодно перевозится порядка 850 тонн, основную долю заказчиков которых составляют предприниматели. Из общего объема перевозок воздушным транспортом авиакомпании они составляют 52 %. Приоритет здесь отдается продуктам питания, скоропортящимся грузам, медикаментам», — пояснил он.
Семен Винокуров акцентировал внимание на высокой стоимости авиаперевозок, которая намного выше тарифов наземного транспорта. Цены на аэропортовое обслуживание и авиакеросина составляют более половины стоимости авиарейса. Чтобы сдерживать цены на пассажирские и грузовые перевозки в арктических районах нужна федеральная поддержка.
«По итогам 2022 года мы смогли получить свыше 280 миллионов рублей компенсации. Эти механизмы позволили снивелировать рост пассажирских и грузовых авиаперевозок рейсов и мы хотели бы, чтобы эти механизмы поддержки действовали и дальше», — отметил генеральный директор авиакомпании «Полярные авиалинии».
Вопросов на правчасе было много. Речь шла о финансировании «зеленых рейсов», расчетах с перевозчиками, стоимости муки и хлебобулочных изделий, лекарственном обеспечении труднодоступных районов республики, создании резервного фонда жизнеобеспечивающих товаров в Арктике, поддержке индивидуальных предпринимателей, привлекаемых к северному завозу.
Депутат Государственной Думы Галина Данчикова согласилась, что высокая себестоимость полетов в арктическую зону республики требует решений по возмещению затрат. Федеральное правительство это делает в рамках господдержки стратегически важных предприятий экономики страны. Эту работу нужно продолжить.
Парламентарий рассказала о разработке федерального закона о северном завозе, который проходит согласование со всеми заинтересованными министерствами, ведомствами, общественными объединениями. Галина Данчикова работала над законопроектом в составе рабочей группы Минвостокразвития и Арктики как эксперт. Будучи вице-премьером, премьером правительства Якутии она непосредственно занималась завозом продовольствия, топливно-энергетических ресурсов и другой жизненно важной продукции в республику.

Фото Ил Тумэн РС(Я)