12 сентября, 2024
Какие перевозчики получают из федерального бюджета субсидии на снижение авиатарифов пенсионерам, студентам до 23 лет, многодетным семьям в Якутии? Индексируется ли авиакомпаниям часть стоимости билетов по дальневосточной льготной программе? Как решается ценовая доступность на местных воздушных линиях, где перевозки безальтернативные?
Эти и другие аспекты острой для якутян темы член Комитета по бюджету Галина Данчикова обсудила в рамках региональной недели и подготовки к расширенному заседанию Совета Госдумы по росту цен на авиабилеты с министром транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Владимиром Сивцевым, его заместителем Ольгой Рафаиловой и финансовым директором авиакомпании «Полярные авиалинии» Василием Чин-Фю.
Информируя о сложившейся на рынке транспортной доступности ситуации, когда две крупные российские компании «Аэрофлот» и «S7» получают субсидии для перевозки льготников на самом востребованном направлении Якутск-Москва-Якутск, а магистральная авиакомпания «Якутия» нет, министр транспорта сконцентрировал внимание на других, тоже непростых вопросах. В арктических поселениях изношенность 68 авиаплощадок такова, что здесь просто некуда будет скоро садиться. Своими силами привести посадочные площадки в порядок они не могут, поэтому их полномочия нужно передать на районный или региональный уровни, считают транспортники. Чем быстрее будет принято решение на законодательном уровне, тем легче будет жить людям в глубинке. Мысль о том, что они могут стать невыездными, оптимизма не прибавляет.
Трудное финансовое положение у ФКП «Аэропорты Севера». Предоставляемая из федерального бюджета субсидия на покрытие разницы между собственными доходами предприятия и расходами на его содержание не только не индексируется, но и снижается. При формировании бюджета на 2025 год и последующий плановый период Росавиация должна учесть его потребности. Но произойдет ли, большой вопрос. Депутат Госдумы предложила транспортникам сформировать отдельную программу по приобретению уборочной техники, оборудования, модульных служебно-пассажирских зданий для аэропортов, которая может быть рассмотрена за счет создаваемого фонда инфраструктуры воздушного транспорта, о чем Галину Данчикову проинформировал в июне замминистра транспорта РФ Александр Пошивай, к которому она обратилась за разъяснениями.
С предложением о продлении льготы по налогу на имущество для аэропортов в Минфин РФ обратилась Россавиация. Магаданская область пошла дальше, попросив исключить отдельные аэропорты из объектов налогоообложения. От правительства Якутии такого обращения не поступало. Выяснив у министра транспорта РС(Я), что происходит в Олекминске, где новый подрядчик, получив аванс, приостановил работы по устройству насыпей взлетно-посадочной полосы из-за нехватки песка, бетона и других стройматериалов, поэтому часть работ может быть перенесена на следующий год, настоятельно советовала взять ситуацию под жесткий контроль.
Чтобы снизить рост цен на внутренние перелеты, нужно ускорить принятие правил Правительства РФ о предоставлении субсидий из федерального бюджета на обеспечение доступности местных воздушных линий и расширения сети в субъектах ДФО. По поручению Президента РФ они подготовлены Минтрансом РФ, согласованы с министерствами и ведомствами. Депутат Госдумы Галина Данчикова, представив обоснования и предложения по Якутии, направила их первому вице-спикеру Госдумы РФ Александру Жукову.
К заседанию Совета Госдумы по росту цен на авиабилеты Галина Данчикова попросила руководства Минтранса РС(Я) и авиаперевозчиков проанализировать еще раз все тенденции, влияющие на транспортную доступность в Якутии, чтобы сложилась четкая и полная картина.