16 февраля, 2023
Будут ли строить в Нижнеколымском районе новую больницу и круглогодичную автодорогу от Зеленого Мыса до границ Чукотского АО?
С актуальными вопросами в январскую региональную неделю к депутату Госдумы РФ Галине Данчиковой обратились жители Нижнеколымского района.
Не заставляя черчан ждать, когда они смогут задать интересующие их вопросы напрямую Правительству республики, которое поедет на Нижнюю Колыму с отчетами, парламентарий попросила ответить на них первого вице-премьера РС(Я) Кирилла Бычкова.
Он проинформировал Галину Данчикову о том, что строить больничный комплекс в п. Черский необходимо. Поликлиника, стационар с хирургическим, детским, терапевтическим отделениями и роддом размещаются в аварийных зданиях. В рамках модернизации первичного звена здравоохранения их нужно объединить под одной крышей, обеспечив, тем самым, людям, обращающимся за медицинской помощью, оптимальную маршрутизацию и отвечающие требованиям условия и качество предоставления соответствующих услуг.
Как сообщил первый заместитель председателя правительства РС(Я), рассматривается вопрос о повторном, то есть типовом применении проектно-сметной документации по строительству больничного комплекса на 22 койки с поликлиникой на 104 посещения в смену. На этот объект есть положительное заключение ГАУ «Управление Госэкспертизы Республики Саха (Якутия)» .
В декабре прошлого года в Минздрав РФ была направлена заявка на дополнительное финансирование в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения на возведение 4 больничных комплексов и приобретение 68 модульных конструкций ФАП и взамен аварийных. Заявка рассмотрена. Вопрос о выделении средств из федерального бюджета Минздравом России будет рассмотрен в ходе реализации программы модернизации первичного звена за отчетный период и исполнения перечня поручений Президента РФ, которые были даны в январе 2023 года, сообщил Кирилл Бычков.
Строительство круглогодичной автодороги Зеленый Мыс – граница Чукотского автономного округа стоимостью 3,7 млрд рублей без потенциальных инвесторов и федеральной поддержки не представляется возможным, говорится в ответе, направленном депутату Госдумы РФ Галине Данчиковой.
Компании KAZ Minerals и Highland Gold Mining сообщили о наличии альтернативных маршрутов завоза грузов и отсутствия необходимости строительства автомобильной дороги «Арктика» на участке Зеленый Мыс – граница Чукотского АО.
Для обустройства автозимника продленного действия на участке Зеленый Мыс – граница Чукотского АО был рассмотрен вопрос об установки пяти средних автодорожных разборных мостов (двух путных) общей протяженностью 266 погонных метров стоимостью 538,2 млн рублей. Но для возведения мостов нужна еще специализированная дорожная техника в количестве 39 единиц на сумму 602,5 млн рублей для КП РС(Я) «Дороги Арктики». И это не все затраты. Еще больше средств потребуется на обустройство автозимника продленного действия общей протяженностью 45,4 км стоимостью 775,6 млн рублей.
Специалисты посчитали, что общие затраты составят 1,9 млрд рублей. Для улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автозимника «Арктика» на участке Зеленый Мыс – граница Чукотского АО и бесперебойной работы сезонной дороги было принято решение о создании на территории Нижнеколымского района республики дорожного участка КП «Дороги Арктики», оснащенного специализированной дорожной техникой. В настоящее время предприятие обеспечивает должное содержание автозимника, заверил депутата первый вице-премьер РС(Я) Кирилл Бычков.