Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
vasileva
Сен 28 2017

«Правительственный час» с Ольгой Васильевой. 27 сентября 2017

В рамках «правительственного часа» депутаты заслушали доклад Правительства о реализации государственной политики в сфере образования в 2016 году и об основных направлениях реализации государственной политики в сфере образования.

Министр образования Ольга Васильева рассказала о мерах по повышению доступности дошкольного образования, включая создание ясельных групп и регулирование размера родительской платы, которая в среднем составляет 1950 рублей.

Дополнительные места создаются и в школах, где более чем вдвое удалось сократить третью смену. В настоящее время в третью смену занимаются 8,9 тысячи школьников. Всего в 2016 году в школах создано 168 тысяч новых мест. На строительство и реконструкцию школьных зданий в рамках проекта по созданию современной образовательной среды регионам в текущем году перечислено 25 млрд. рублей. За счет федерального бюджета и региональных программ 1 сентября открыто 76 новых школ, до конца года планируется открыть еще 94.

Министр сказала, что бюджетные ассигнования на образование в 2017 году составили 599 млрд. рублей, что на 24 млрд. больше 2016 года. Расходы на госпрограмму развития образования в текущем году достигли 448 млрд. рублей, а в 2018 году их планируется увеличить до 481 млрд. рублей.

Говоря об обеспечении единого образовательного пространства, Ольга Васильева обозначила три задачи: включение содержания в образовательные стандарты, сокращение федерального перечня учебников, которых на сегодняшний день насчитывается 1377, и создание государственной вертикали в управлении содержанием образования.

Министр затронула также темы совершенствования ЕГЭ и целевого обучения в вузах, создания системы профессионального учительского роста, формирования стандартов в среднем профессиональном образовании, развития дополнительного образования и системы онлайн курсов, повышения качества детского отдыха и оздоровления, финансирования отраслевых вузов.

По словам Васильевой, в 2018 году такое финансирование будет увеличено по всем отраслевым вузам. Для Минобрнауки норматив составит 120 тысяч рублей на одного обучающегося, Минсельхоза — 131 тысячу, Минкультуры — 270 тысяч.

Аудитор Счетной палаты Александр Филиппенко проанализировал выполнение госпрограммы развития образования и отметил, что по 23 и 133 показателям целевые значения не достигнуты не были.

Численность детей в возрасте от трех до семи лет, состоящих в очереди в детский сад, на 1 сентября составила 90 тысяч человек.

Количество новых мест в школах не покрывает и четверти того, что требуется. При этом в 28 регионах имеются классы, которые не соответствуют санитарным нормам, их количество в 2016 году выросло на 26,5 тысячи.

Аудитор отметил, что не удается пока выполнить и майские указы Президента. В 2016 году зарплата в образовании составляла 94% к средней по региону, а в первом полугодии 2017-го только 88%.

Общий объем финансовых нарушений в сфере образования в 2016 году и первом полугодии 2017 года составил более 4,8 млрд. рублей.

В ходе обсуждения представители фракций выразили обеспокоенность тем, что фонды оплаты труда в образовании практически не увеличиваются, а зарплата повышается исключительно за счет оптимизации сети образовательных учреждений. Они призвали ограничить платные услуги в школах, сделать внеклассную работу одним из критериев эффективности образовательных организаций и учитывать этот фактор при финансировании.

Были высказаны предложения за повышение доступности второго высшего образования по творческим специальностям и обращено внимание министра на ситуацию в МАИ, где пару дней назад принято решение о фактической ликвидации старейшей и ключевой кафедры «Прочность авиационных и ракетно-космических конструкций».

Министр образования Ольга Васильева пообещала выяснить, что происходит в этом вузе сразу же. Она ответила на вопросы о правовом регулировании системы кадетского образования, и не исключила, что кадетские училища будут приравнены по статусу к суворовским и нахимовским. Было выражено опасение, что развитие цифровых технологий приведет к упразднению целого ряда профессий, поэтому это нужно учитывать в процессе подготовки специалистов.

Выступая, представители фракций предложили исключить из базового закона понятие образовательной услуги и поддержали усилия министра по возвращению содержания в образовательный стандарт. Было предложено отказаться от обязательного ЕГЭ по иностранному языку и узаконить электронные университеты. В ряде регионов школьников с инвалидностью насильно переводят на надомное обучение, заявил один из депутатов. Он просил министра остановить этот процесс, направив в регионы соответствующую инструкцию.

Министерство образования поддержали по вопросу передачи школ с муниципального на региональный уровень. Было высказано предложение за прекращение школьных поборов и отмену ЕГЭ, или введение моратория на постоянные изменения в системе проведения единого экзамена.

Представитель от большинства депутатов сделал вывод, что прошедший год для образования не был потрачен зря. Прекратилось бездумное слияние вузов, увеличился экспорт образования. Однако программа строительства и реконструкции школ нуждается в более существенном финансировании. В противном случае к 2025 году повсеместно избавиться от второй смены не получится. Нужны законы о возвращении содержания образования во ФГОСы, о совершенствовании целевого приема в вузы, о базовых кафедрах. Поступило также предложение сделать ЕГЭ добровольным. Были высказаны критические замечания в адрес двухуровневой системы высшего образования и укрупнения вузов.

 

Фото с сайта Государственной Думы

 

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий