Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
foto-vasilvoy-minprof
Ноя 07 2018

«Правительственный час» с министром просвещения РФ Ольгой Васильевой. 7 ноября 2018 года

7 ноября на пленарном заседании в рамках «правительственного часа» министр просвещения Ольга Васильева  представила информацию о мерах по повышению качества образования, а также оказанию профориентационной поддержки обучающимся в общеобразовательных учреждениях

                                     О повышении качества образования

По информации министра в системе общего и среднего профессионального образования в настоящее время  обучаются 26 млн детей, функционирует почти 83 тысячи образовательных организаций, в которых работают более 2 млн педагогов.

«Стратегической задачей Министерства было, есть и будет доступность и качество в соответствии с запросами людей и экономики к нашему образованию», — сказала Васильева.

«Майским» Указом перед системой образования поставлены  две амбициозные задачи, ставшие основой  национального проекта «Образование». Первая — обеспечение глобальной конкурентоспособности и вхождение российского общего (школьного) образования в десятку лучших мировых систем. «Эта задача ранее никогда четко так не ставилась», — подчеркнула Министр. Вторая цель – воспитание гармонично развитой личности на основе наших традиций и прежде всего культурного наследия, то есть «воспитание как глобальная цель нацпроекта «Образование». Министр отметила,  что национальный проект будет реализовываться по 10 направлениям и будет состоять из специально разработанных региональных проектов.

Большая часть средств нацпроекта «Образование», а это 746 млрд рублей из федерального бюджета, 46 млрд из региональных бюджетов и 15,5 млрд внебюджетных средств в форме субсидий, будут направлены  в регионы.

                                   О «Современной школе»

Это один из проектов в рамках 10 направлений,  ориентированный  на улучшение материально технической базы, улучшение педагогического состава и повышение качественного наполнения содержания образования. В пяти регионах планируется  полностью исключить третью смену; создать 24 600 новых учебных мест в сельской местности; внедрить в 800 образовательных организациях адаптивные общеобразовательные программы и в 16 тыс. сельских школах открыть  центры коллективного пользования для реализации важнейших задач научного и гуманитарного профиля. Общее финансирование этого проекта составит 275 млрд 902 млн рублей, из них 246 млрд 530 млн рублей в виде субсидий будет направлено в регионы.

                              О взаимодействии с Госдумой

Говоря о совместной работе Министерства с Государственной Думой, Ольга Васильева рассказала о взаимодействии в рамках решения вопроса родительской оплаты. «Вопрос ее неувеличения находится на постоянном контроле, так как сегодня есть большой разбег от минимальной до максимальной оплаты, и мы вместе с профильными комитетами работаем над решением этой проблемы», — отметила министр.

                                Позиция Счетной палаты

Преждевременной  назвал информацию Минпрофа  о том, что  в 84% детских садов создана качественная развитая предметно-пространственная среда аудитор Счетной палаты Михаил Мень.

По  состоянию на 1 января 2018 года доступность дошкольного образования в целом по стране составляет для детей в возрасте от трех до семи лет 99%, а вот для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет — 79,8%. По словам  Михаила Меня, эти показатели достигнуты, в том числе, за счет перенаполненности дошкольных групп и переоборудования спецпомещений под допместа.

Говоря о реализуемой с 2018 года программе по созданию мест в детских садах для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, Михаил Мень заявил, что повышение качества дошкольного образования требует принятия дополнительных мер для обеспечения равного уровня дошкольного образования. «При этом в проекте госпрограммы по развитию образования не предусмотрены мероприятия и целевые показатели […] дошкольного образования кроме обеспечения его доступности», — сказал он.

Аудитор Счетной Палаты также сообщил, что федеральный проект поддержки семей с детьми направлен на реализацию программы психологопедагогической, методической, квалификационной помощи родителям дошкольников, однако результатом реализации проекта является число услуг, оказанных родителям.

«[Этого], на наш взгляд, не хватает для получения полной картины эффективности этого проекта. Представляется целесообразным обеспечить регулярность и адресность предоставляемой помощи, при этом специалистами с соответствующим образованием», — сказал Михаил Мень.

В результаты также стоит включить итоги мониторинга развития детей, родители которых обращаются за такой помощью, и разработать показатели подготовленности детей к обучению в школе.

Он отметил, что при наличии задачи по обеспечению к 2025 году односменного режима обучения в школах, в проекте госпрограммы по развитию образования и федеральном проекте «Современные школы» предусмотрена лишь ликвидация третьей смены. «Нам кажется, что нужно эти показатели сбить», — заявил аудитор СП.

Кроме того, считает Михаил Мень, «начиная реализацию национального проекта «Образование» необходимо выработать конкретные решения, позволяющие обеспечить выявление и развитие способностей каждого обучающегося, который в будущем будет определять экономический рост нашей страны».

                    На что обратили внимание депутаты

Председатель Комитета по контролю и Регламенту Ольга Савастьянова отметила, что сегодня очевидны «те результаты, о которых можно не писать, они видимы и ощутимы». «Это строительство новых школ и детских садов, которые соответствуют современным условиям, цифровые технологии активно внедряются в образовательный процесс. Система «Кванториум», в которой сегодня занимаются порядка 45 тыс учащихся, решает многие вопросы по развитию технических направлений», — заявила депутат. «Нас радует, что каждый регион сегодня выстраивает модельный проект по поддержке и развитию одаренных и творческих детей», — добавила Ольга Саватьянова. Она рассказала, что Комитет проанализировал федеральные проекты и госпрограммы, «в которые погружен нацпроект «Образование», и реализацию программы „Развитие образования“, над которой работало Министерство. Она обратила внимание, что система целевых показателей не позволяет оценить эффективность проводимой работы и предложила внести в нее изменения.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин подчеркнул важность проведения парламентского контроля.

«Хотелось бы, чтобы мы в том числе и к себе предъявили требования более эффективной работы в этом направлении, потому что никто не снимал с нас обязанности парламентского контроля. Эта норма определяет, что мы должны участвовать в контроле за реализацией госпрограмм, которые сегодня реализуются не так, как хотелось бы, а ее [реализацию] ждут», — сказал он. При этом он обратил внимание, что необходимы конкретные ежегодные KPI, «за которые наши коллеги из Правительства должны отвечать». «Прошел год – [нужно предоставить информацию] что сделано, какое количество школ введено», — сказал он.

Фото  с  официального  портала Государственной Думы РФ

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий