Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
12
Апр 28 2017

О сложностях и тонкостях ФЗ-44

Депутат Госдумы РФ Галина Данчикова  провела видеоконференцию с представителями муниципальных образований северных и арктических улусов.   

 Нужно ли вносить новые поправки в федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и какие именно?  Депутат Государственной Думы Галина Данчикова, руководители министерств, ведомств обсуждали этот вопрос   с главами и представителями муниципальных образований арктических и северных улусов на видеоконференции  в Ситуационном центре главы РС(Я)  в рамках апрельской региональной недели.

 Из-за отдаленности, ограниченной транспортной доступности, сезонных сроков завоза грузов, низкого скоростного Интернета и высоких тарифов на него северные территории республики испытывают огромные  трудности с использованием конкурентных способов закупок.  По этой причине целевые бюджетные средства на закуп продовольствия, стройматериалов,  продукцию технического назначения для социальных учреждений, коммунального  хозяйства осваиваются с  опозданием. Есть единичные  факты, когда они  не были освоены.

  13Напомним, что 44-ФЗ был принят в апреле 2013 года для повышения эффективности и результативности закупок, обеспечения гласности и прозрачности сделок,  предотвращения коррупции и злоупотреблений в этой сфере. Его важность и нужность не вызывает сомнений, на это депутат Госдумы РФ Галина Данчикова обратила особое внимание. Вместе с тем она согласилась, что  в законодательство о контрактной системе постоянно вносятся изменения. «Буквально две недели назад —14 апреля 2017 года Государственная Дума приняла в первом чтении  новый законопроект «О внесении изменений в статью 1 ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ФЗ» О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» — сказала Галина Иннокентьевна.

 Депутат пояснила, что этим документом вносятся изменения в принятые ранее  законодательные акты. Законопроектом предлагается вывести из-под действия 44-ФЗ  государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие фармацевтическую деятельность. А это означает, занимаясь закупками, они будут руководствоваться 223-ФЗ, то есть, как это было до 1 января 2017, когда муниципальные аптеки приобретали препараты у поставщиков небольшими партиями под реализацию. Перейдя на 44-ФЗ, аптеки лишились такой возможности. Они сразу  же ощутили, что им не хватает оборотных средств, а это приводит к сокращению ассортимента товаров.  С обеспечением дешевых и дорогостоящих лекарств  у МУП-ов есть проблемы и это вызывает беспокойство у населения. Такая ситуация возникает даже  в самом продвинутом,  с точки зрения, конкурентных закупок и участия в электронных  аукционах, Верхнеколымском районе. Здесь единственная аптека со своими филиалами, выступая исполнителем госконтракта с центральной районной больницей, обеспечивает льготными лекарствами отдельные категории граждан. «Когда лекарства  поставляются не в полном объеме,  у людей возникает беспокойство, а этого  допускать нельзя», — говорит депутат.

    Обращая внимание на принятые  изменения, Галина Иннокентьевна сказала, что  Комитет Госдумы РФ по охране здоровья их поддержал. В рамках подготовки  законопроекта ко второму чтению   до 14 мая  субъекты   могут внести  в него аргументированные предложения.

           На видеконференции главы и представители муниципалитетов ставили вопросы о совершенствовании  и других норм  44-ФЗ. На протяжении трех лет заказчики сталкиваются с некачественным исполнением муниципальных контрактов по поставке товаров и работ. Недобросовестные поставщики и подрядчики  даже после оплаты свои обязательства не выполняют и эти факты не единичные. Несовершенные статьи закона приводят к срыву завоза товаров первой необходимости, из-за чего муниципальные образования арктических и северных улусов несут убытки.

Кроме этого, для реализации закона  нужны подготовленные специалисты, которых везде не хватает. Малые закупки  у единственного поставщика муниципалитеты предлагают увеличить со 100 тысяч рублей до 500 тысяч, а годовой объем закупок с  2 млн до 3 —5 млн рублей, причем только для районов Крайнего Севера.      Главы муниципалитетов  поднимали вопросы о создании централизованной службы  заказчика без права передачи финансовых средств  и целесообразности  применения 44-ФЗ в арктической зоне. Свои предложения по внесению изменений в этот  закон представил ГУП «ЖКХ РС(Я)». Но руководители МИЗО, Минстроя и Госкомзакупок РС(Я) с ними не согласились, посчитав их нецелесообразными и противоречащими принципу обеспечения конкуренции.

   Предостерегла от поспешных выводов муниципальные образования и депутат Государственной Думы РФ Галина Данчикова, которая сказала, что Федеральная антимонопольная служба с такими аргументами не согласится. Ведь у МУП-ов и ГУП-ов больших  срывов по реализации  какого-либо вида государственного заказа нет. Поэтому подводить  44-ФЗ под себя никто не позволит, —подчеркнула Галина Иннокентьевна.  Однако оставаться безучастными к таким фактам, которые приводит Усть-Янский район,  где возникли трудности с закупом питания для учреждений образования, тоже нельзя, считает депутат.

   Из-за изменения номенклатуры товаров  муниципальному образованию пришлось разбить  их подетально, то есть сахар, мука, крупы  выставлялись на аукционах отдельными лотами. На крупные суммы закупки разместили, на мелкие  поставки — от 15-20 тысяч рублей— поставщиков не нашлось. В общей сложности  у  муниципального образования сорвался завоз на 4,5 млн рублей из 12 млн, которые были выделены закуп продовольствия для школ.

 Депутат Государственной Думы  предложила главам муниципальных образований до пятого мая  представить  свои предложения по совершенствованию  принятого 14 апреля  в первом чтении  закона №54490-7 «О внесении изменений в статью №1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц» и  в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий