Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
parlamentskie-slushaniya
Фев 21 2018

Госдума посвятила цифровой экономике парламентские слушания

      20 февраля под председательством  спикера Вячеслава Володина в Госдуме проведены парламентские слушания на тему: «Формирование правовых условий финансирования и развития цифровой  экономики».

В развернувшейся дискуссии участвовали депутаты, руководители профильных министерств, ведущие эксперты в сфере цифровых технологий.

Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов сообщил, что все необходимые технологические решения для перехода к цифровой экономике существуют. Но остаются вопросы безопасности, защиты прав человека, личных данных. От того, как скоро удастся достичь общественного консенсуса по этим вопросам и законодательно его закрепить, зависит дальнейшее развитие.

Председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков  отметил, что, несмотря на значительный потенциал, доля цифровой экономики в российском ВВП в 2-3 раза ниже, чем у ведущих стран мира. При обсуждении законопроектов о развитии цифровой экономики он предложил сконцентрировать внимание на человеке и его правах.

«Защита прав, юридическая и технологическая, будет сквозной темой, которую будем учитывать при принятии всех законодательных решений», — пообещал А.Аксаков, подчеркнув, что ключевым принципом при переходе на «цифру» должна стать добровольность.

При этом успех цифровизации, заметил А.Аксаков, во многом будет зависеть от уровня проникновения Интернета, который пока не превышает 70%.

Предстоит урегулировать вопросы, связанные с идентификацией данных, навести порядок с удостоверяющими центрами, которые должны быть в руках государства.

А.Аксаков сообщил, что законопроекты о цифровых финансовых активах и о краудфандинге практически готовы и могут быть внесены в Госдуму в ближайшее время.

Первый заместитель руководителя Аппарата Правительства РФ Максим Акимов  сказал, что уже в весеннюю сессию в Госдуму поступят 10 законопроектов о цифровизации, еще 17 планируется внести осенью.

Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров признался, что цифровизация требует серьезных финансовых вложений. Привлечение частных инвестиций возможно, но финансирование государственных информационных платформ должно быть государственным.

Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин в своем выступлении сосредоточился на вопросах информационной безопасности. «Речь идет о возможности влияния через технические устройства и программное обеспечение на критические точки экономики, а также систему управления», пояснил он.

Именно поэтому встает вопрос обеспечения безопасности промышленной и социальной сферы. Между тем, порядка 50% предприятий в мире испытывают недостаток квалифицированных специалистов по киберзащите. В России промышленные предприятия тратят на кибербезопасность меньше, чем могут потерять за один день простоя из-за кибератки.

«В различных информационных системах уже сейчас хранятся и обрабатываются значительные объемы информации, в том числе касающиеся вопросов государственной политики и обороны, финансовой и научно-технической сферы, частной жизни граждан. Система информационной безопасности должна обеспечивать сохранение государственной и других тайн, защищать от кибероружия, информационного терроризма и криминала», — отметил Л.Левин.

Председатель Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев акцентировал внимание на криптовалютах.

«Монополия государства на производство денег находится под угрозой, — признал он. — И все идет к тому, что она будет нарушена. Это необратимый процесс, который сложно контролировать. Он приведет к трансформации финансовой и банковской системы. Пропадет посредник между проектом и инвестором. И к этому надо быть готовыми. Вскоре на рынок могут выйти крупные компании со своими криптовалютами. Хочется надеяться, что к этому причастны и российские компании».

Свое отношение к развитию цифровой экономики высказали лидеры фракций.

«Все должно быть в электронном исполнении, — заявил Владимир Жириновский — Карточки, смартфон, мобильник. Со всех снять отпечатки пальцев, сетчатка глаза, голос — и будет полная идентификация».

Цифровая экономика — ключ к решению многих проблем, полагает Геннадий Зюганов. Но Россия в этом отношении серьезно отстает и надо принимать экстренные решения.

«База цифровой экономики — это электроника, станкостроение, робототехника, искусственный интеллект, биотехнологии, — констатировал Г.Зюганов. — У нас всего два робота на 10 тысяч населения. Без финансовых вложений будем абсолютно зависимы, и первая же диверсия остановит целые производства».

Сергей Неверов затронул тему глобальных вызовов, которые связанны с неизбежным изменением общественных процессов, рынков труда.

«Некоторые сравнивают сегодняшнюю мировую ситуацию с промышленной революцией XVII-XIX веков, переходом от ручного труда к машинному, — заметил он, призвав коллег быть максимально прагматичными, трезво оценивать ситуацию. — Нам принадлежит много изобретений, но прибыль они приносят другим странам».

Однако цифровая экономика несет как новые возможности, так и новые вызовы. Существует серьезный риск роста социального и экономического неравенства. Автоматизация требует сокращения рабочих мест.

«Обеспечение социальной справедливости, защита прав человека, равенства стартовых возможностей потребует существенного  государственного регулирования, — сказал С.Неверов. — Перед нами стоит задача — как наиболее эффективно реализовать цели, обозначенные Президентом России, какую государственную инфраструктуру создать, какие ограничения наложить, чтобы новые технологии приносили обществу пользу».

«Программа цифровой экономики, несомненно, укрепит информационный суверенитет и экономические позиции России в мире, полагает Алексей Чепа. . В программе отражено большинство направлений развития IT отраслей, искусственного интеллекта, цифровых платформ и систем коммуникации. Все более активно граждане используют Интернет для получения госуслуг. Цифровые и телекоммуникационные технологии успешно применяются в медицине, образовании. Бурное развитие получили криптотехнологии.

Вместе с тем депутат предостерег от чрезмерно оптимистического взгляда на мир. «Цифровизация не решит проблему неэффективности существующих институтов, — уверен он. — Несмотря на активное внедрение цифровых технологий в системе государственного управления и в банковской сфере, продвижение в реальном секторе экономики происходит гораздо медленнее. Без масштабного внедрения цифровых технологий в производство наша промышленность не приобретет конкурентоспособность».

Вице-президент, технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриэлян просил депутатов при работе над законами, а всего их поступит около 50, особое внимание уделить механизмам правоприменения в трансграничной цифровой среде.

Президент группы компаний InfaWatch Наталья Касперская заметила, что удаленное управление и большие данные, анализ которых позволяет делать геополитические выводы, представляют серьезные риски. Она призвала «спешить аккуратно», чтобы процесс не обернулся цифровой колонизацией.

Глава Республики Удмуртия Александр Бречалов указал на отсутствие консолидированной позиции в отношении криптовалют.

Законопроекты о цифровых финансовых активах и краудфандинге, по его оценке, не отвечают задачам снижения риска отмывания денежных средств, финансирования терроризма и размывания налоговой базы.

С одной стороны, не установлены рамки для развития криптоэкономики, не определен порядок организации работы криптобирж, налогообложение дохода от криптовалют. С другой — чрезмерно регламентирован процесс проведения ICO.

«Это приведет к уходу компаний в юрисдикции, где такой процесс детально не регулируется, но системные условия для работы созданы», — заключил А.Бречалов.

 «В обществе высок запрос на серьезные изменения, — сказал И.Шувалов, подводя итоги обсуждения. — Без цифровой повестки такие изменения невозможны. Я не призываю слепо копировать зарубежные технологии. Но нужно спешить, иначе упустим шанс».

Вопросы, связанные с цифровой экономикой, необходимо законодательно урегулировать таким образом, чтобы страна могла расти и развиваться, резюмировал Вячеслав Володин.

«Законодательные условия мы должны создать. А уже дальше они должны быть использованы настолько, насколько возможно. Но государство должно стимулировать такое развитие», — подытожил В.Володин, сообщается на сайте Госдумы РФ.

 

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий