Данчикова Галина Иннокентьевна

Родилась 13 августа 1954 года в селе Хайрюзовка Балаганского района Иркутской области.
Окончила в 1972 году Якутский финансово-кредитный техникум Минфина РСФСР по специальности «Государственный бюджет» с квалификацией "Финансист", в 1985 году – Всесоюзный юридический заочный институт по специальности «Правоведение» с квалификацией "Юрист". В 2001 году защитила в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации диссертацию на тему "Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации (Региональный аспект)".
Кандидат экономических наук.

 
makarov-foto
Мар 14 2019

Госдума направила Дмитрию Медведеву обращение по вопросам реализации нацпроектов и госпрограмм

Сегодня, 14 марта, депутаты Госдумы на пленарном заседании приняли постановление об обращении к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву  по вопросу реализации национальных проектов и предоставления межбюджетных трансфертов регионам.

С подобным предложением выступил Председатель комитета по бюджету и налогам, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Макаров. Глава думского комитета отметил, что огромные средства федерального и региональных бюджетов лежат мертвым грузом на счетах казначейства вместо того, чтобы выполнять задачи, поставленные Президентом, не работают в экономике, не идут на национальные проекты.

«Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» предлагает парламенту совместно с Правительством РФ и регионами проработать все проблемные вопросы, связанные с финансированием реализации нацпроектов», — сказал Андрей Макаров.

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В федеральном законе о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрен значительный объем средств на реализацию национальных проектов и предоставление межбюджетных трансфертов регионам. Так, субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации утверждены в объеме 617,0 млрд рублей.

Однако по данным Федерального казначейства, по состоянию на 12 марта 2019 года субъектам Российской Федерации перечислены субсидии в объеме около 10 млрд рублей, что составляет 1,6 процента от общего объема выделенных средств.

До настоящего времени огромные средства просто лежат на казначейских счетах вместо того, чтобы они были использованы для финансирования мероприятий национальных проектов. При этом с учетом норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для заключения контракта по конкурсу требуется до двух месяцев. Реальное подписание контракта по итогам конкурса и начало работы в лучшем случае происходят в мае — июне.

Сложился стереотип, что процедура заключения государственных контрактов может начаться после предоставления межбюджетных трансфертов на основании заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок их предоставления, не предусмотрено заключение таких соглашений.

Вместе с тем в соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня утверждения федеральным законом о федеральном бюджете либо актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации распределения межбюджетного трансферта направляет уведомление о предоставлении межбюджетного трансферта финансовому органу субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании полученного уведомления о предоставлении межбюджетного трансферта могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись регионального бюджета и в лимиты бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным субъект Российской Федерации вправе осуществлять начало конкурсных процедур на основании сформированных лимитов бюджетных обязательств до заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета непосредственно после утверждения регионального бюджета, то есть уже в декабре соответствующего года.

Кроме того, субъект Российской Федерации вправе направить на оплату контрактов собственные средства, которые в соответствии с пунктом 24 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года №1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» будут возмещены после проверки Федеральным казначейством документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

Необходимо отметить, что дополнительные доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по итогам 2018 года составили 1 712,0 млрд рублей. Доходы региональных бюджетов за первые два месяца 2019 года превысили доходы за аналогичный период 2018 года на 14,3 процента. По состоянию на 1 марта 2019 года свободные остатки на счетах субъектов Российской Федерации составили 1 961,2 млрд рублей.

По мнению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в настоящее время необходимо формирование принципиально нового подхода к правоприменению федеральных и региональных законодательных норм.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, Государственная Дума просит Вас дать необходимые поручения федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти по скорейшей организации совместной работы с субъектами Российской Федерации, чтобы те огромные средства, которые были изысканы Правительством Российской Федерации для реализации национальных проектов, могли быть незамедлительно использованы, а также возможность использовать собственные средства регионов при гарантии сохранения общего уровня софинансирования с возможностью последующего возмещения из федерального бюджета.

Государственная Дума просит также дать поручение о проработке изменений нормативной базы в части финансирования мероприятий национальных проектов с точки зрения подготовки к следующему бюджетному циклу», говорится в обращении.

Фото с сайта парламента

0 Комментарии
Поделиться
Нет Комментариев

Оставить комментарий